Яндекс.Метрика

[Майор Гром: Чумной Доктор] — Как создавались костюмы

Автор

Рубрика

Поделись

Вчера вышел дебютный тизер приквела «Майора Грома». А мы вспоминаем небывалый успех первой части этого одного из самых популярных российских фильмов «Майор Гром: Чумной Доктор». Всего за сутки российский кинокомикс Олега Трофима занял на международном стриминге Netflix первое место в рейтинге просмотров всех кинокартин на сервисе.

Интервью с художником по костюмам Анной Кудевич («Хардкор», «Китобой») о том, как создавать костюмы отечественным «супергероям» и сколько курток нужно на один киносезон?

Стиль в фильме: «Майор Гром: Чумной Доктор»

Анна Кудевич, художник по костюмам
  • Как вы попали в проект «Майор Гром: Чумной доктор»? 

АННА КУДЕВИЧ — Меня в проект позвал режиссер, Олег Трофим. Моя подготовка к «Майору Грому» началась чуть менее двух лет назад, позапрошлой весной.

  • Вы ориентировались на оригинальный комикс?

АННА КУДЕВИЧ — Да, конечно, мы ориентировались на комикс, осознавая, что у преданных поклонников «печатной версии» есть ожидания, связанные с воплощением любимых героев в фильме, однако многое и переосмысливали, поскольку реальность рисованная и та реальность, которая рождается на экране, — они требуют разного подхода.

  • Как создавался образ Майора Грома в исполнении Тихона Жизневского? Что было важно сохранить в его облике? А каких фишек вы ему добавили?

АННА КУДЕВИЧ — Хрестоматийные для Грома кепку и кожаную куртку мы сохранили, а остальное подбирали, исходя из множества факторов — что будет хорошо смотреться на Тихоне Жизневском, что органично впишется в создаваемый нами альтернативный Петербург, что будет уместно сейчас, в 2021, но и не устареет спустя несколько лет.

  • Вещи герою шили или покупали?

АННА КУДЕВИЧ — Джинсы и обувь покупали, а куртки шили. Так как куртка Грома — это фактически его второе лицо или, если хотите, вторая кожа, искали прототип мы долго и усердно. В винтажном магазине Kings of Denim я наконец нашла то, что было нужно. Мы чуть изменили лекала, тонировали кожу в нужный нам оттенок и отшили 9 вариантов одной и той же куртки: с незаметной подкладкой для натурных сцен, без подкладки — для интерьера, чуть увеличенные в размерах для сцен трюковых, когда на актере будет «защита».

Кепки покупали — мне кажется, мы пересмотрели все доступные варианты в обоих городах — в Москве и в Петербурге. Узор на шерсти у выбранной кепки был слишком контрастным, поэтому нам пришлось ее тонировать.

И еще мы скупили все доступные Blundstone в Питере и в Москве в нужных нам размерах.

Стиль в фильме: «Майор Гром: Чумной Доктор»

  • А что касается злодея — Чумного доктора, его костюм тоже делали вы?

АННА КУДЕВИЧ — Этим занималась отдельная команда. Они и создавали этот очень сложный с технологической точки зрения костюм.

 

  • Как насчет одежды айтишника-гения?

АННА КУДЕВИЧ — Знаковыми стали, наверное, кроссовки Asics, которые он носит всегда, в любых предлагаемых обстоятельствах, будь то работа в офисе, презентация проекта или светская тусовка в честь открытия казино. Это его зона комфорта, расставаться с которой он не готов, даже если того требуют формальности.

  • К слову про открытие казино. Героиня Любы Аксеновой — журналистка Юлия Пчелкина — выглядела в этой сцене просто роскошно: платье, сумасшедший парик-шапочка из бисера… 

АННА КУДЕВИЧ — Прекрасный парик из бисера создавался вручную, его подбирала художник по гриму. А платье у нас было от Александра Терехова, как раз накануне объявления о закрытии бренда нам его дали на съемку. Оно прекрасно на Любу село.

Стиль в фильме: «Майор Гром: Чумной Доктор»

  • Чей костюм дался нелегко? С чем пришлось дольше всего возиться?

АННА КУДЕВИЧ — Мы очень долго обсуждали образ Любы. С одной стороны, по сюжету она журналистка. С другой — фрилансер, которая не закреплена ни за какой редакцией. Она преследует благородные цели — ей нравится искать правду и доносить ее до зрителя. Но в то же время она тщеславная и заносчивая персона. Найти некий баланс между всеми этими качествами было непросто. У нас было множество дискуссий на тему того, как она будет выглядеть: насколько современной ей следует быть, насколько ее стиль должен импонировать молодому зрителю фильма и должен ли род деятельности Пчелкиной считываться по тому, как она одевается. В конце концов родился образ хамелеона — Юлия принимает тот облик, который поможет ей оптимально быстро и результативно добиться поставленной задачи в каждой конкретной ситуации.

  • Когда я вошла в зал на премьере, вы очень интересно рассказывали о том, как придумывали форму полицейским…

АННА КУДЕВИЧ — Мы создали образ полиции будущего, хотя ничего футуристичного в этом нет. Я понимала, что у некоторого количества зрителей возникнет претензия к тому, что это выглядит американизированно. Но у нас была другая цель — унифицированность. А в массовой культуре мы, скорее всего, привыкли видеть именно западных полицейских.

Стиль в фильме: «Майор Гром: Чумной Доктор»

  • К разговору про Запад. Вы ориентировались в работе на Marvel и DC? 

АННА КУДЕВИЧ — Скажу честно, я не видела ни одного комикса, кроме «Бэтменов» Тима Бертона и Кристофера Нолана. И буквально еще парочки фильмов. Я никогда не отличу героев DC от Marvel, это абсолютно не мой жанр. Поэтому меня никто не может обвинить в плагиате, так как эти фильмы я просто-напросто не смотрела.

  • Так как же вы согласились на подобную историю в России, если это не ваш жанр?

АННА КУДЕВИЧ — Мне интересно работать с Олегом. Он приветствует наличие диалога между собой и художниками, открыт к любым предложениям, если ты сможешь их обосновать, готов идти на риски в попытке избежать штампов. Да и попробовать сделать то, чем я ранее никогда не занималась, — тоже задача любопытная.

  • А что сейчас с костюмами из фильма? Герои могли забрать их себе? Или их передали на хранение для продолжения?

АННА КУДЕВИЧ — Да, их отправили на склад на хранение, ждать своего часа. Героям нельзя ничего было забрать, это было изначальное условие.

Источник

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНЫМ:

5 новых фильмов, снятых по мотивам реальных событий

Автор

Просмотров

Поделись